• Число и Цифра «5. Дидактический материал по математике. Число и Цифра «5 Скачать презентацию число 5 письмо цифры

    25.08.2020

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с числом и цифрой 5.

    2. Познакомить с образованием числа 5.

    3. Закрепить знания о времени года: «Зима».

    4. Научить соотносить числа и цифры: 1,2,3,4,5.

    5. Закрепить образ цифры 5, через выкладывание из различных материалов.

    6. Сформировать представление о числовом ряде.

    7. Развивать координацию речи с движением, через пение песни, массаж.

    8. Научить рисовать прямые линии в различных направлениях через рисование снежинок.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Вводная часть.

    Ребята, какое сейчас время года? Почему зимой все белым -ело?

    А в какие игры дети играют зимой? (играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговиков).

    Покажите, как лепят снежки? Давайте вспомним песенку и налепим снежков.

    Песня про снежки.

    Мы налепим из снежка

    Два чудесных колобка

    Да да да да

    Два чудесных колобка

    (имитируют движения)

    Пружинка

    Вот какой у нас снежок

    Он похож на колобок

    Да да да да

    Он похож на колобок

    (идут по кругу)

    Кружатся

    Будем мы в снежки играть

    Их на елочку бросать

    Да да да да

    Их на елочку бросать.

    (имитируют движения)

    Берут колобки и бросают на елочку.

    2. Массаж.

    Посмотрите, около елочки лежат еще и совсем маленькие колобки. Давайте и с ними поиграем:

    Круглую рожицу, а не косую

    Каждому пальчику я нарисую

    Пальчики как озорные мальчишки

    Целых четыре веселых братишки.

    Пятый братишка – на голову ниже

    Только умишком он не обижен.

    Даже такое порою бывает:

    Маленький всем четверым помогает.

    (катание бусины между большим и другими пальцами).

    3. Образование числа 5.

    Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, на лестнице нашла вот эти колобки. Как вы думаете что это? Правильно, похож на снеговика. Он очень торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны. Давайте поможем ему собраться.

    Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать. Возьмем большой колобок, потом поменьше – это туловище. Еще меньше – это голова. Два самых маленьких – это руки. Сколько всего понадобится нам колобков? Посчитаем. Нам понадобиться пять колобков.

    А у нас сколько? (Четыре). Я не нашла еще один, что делать? Нашли, давайте построим снеговика.

    Сколько было колобков вначале? А потом еще сколько нам принесли? Сколько стало?

    Когда есть пять предметов пишут цифру 5.

    4. Число и цифры 5.

    Цифра пять пошла плясать

    Руку вправо протянула

    Ножку круто изогнула.

    1. Снеговик принес еще с собой и сундучок, что там? Он хочет, чтобы вы показали ему как пишется цифра пять.

    Дети выбирают из чего они будут делать цифры: шнурок, пластилин, мозаика, фасоль, палочки.

    Какие вы молодцы, у всех цифры разные, но у всех цифры пять.

    2. Посмотрите снеговик спешил, сам разлетелся и все цифры разлетелись. Давайте найдем правильную цифру.

    5. Соотнесение числа и цифры.

    Работа за столами.

    Снеговик предлагает вам поиграть, для этого нужно пересесть за столы. Он будет показывать вам цифру, а вы должны выложить столько снежинок, сколько она показывает.

    6. Динамическая пауза.

    Снеговик вас превратил в снежинки, но не простые, а с порядковым номером. (Раздать снежинки). Постройтесь по порядку. Где встанет цифра пять?

    Назови своих соседей цифра 4, 2… Рассчитайтесь по порядку: первая снежинка, вторая снежинка…

    Пока музыка играет снежинки кружатся, летают, музыка заканчивается снежинки выстраиваются по порядку слева от педагога.

    Повторить два – три раза.

    7. Развитие графо-моторных навыков.

    Еще в сундучке у снеговика остались варежки. Давайте их украсим снежинками, они будут красивыми. Посмотрите, как будем рисовать снежинки: палочка, затем прямая палочка проходит по середине, затем слева между ними, и справа между ними.

    Дать задание индивидуально. (Дорисовать по контуру, закончить самостоятельно).

    Какой возьмете карандаш? (Синий или голубой).

    8. Итог.

    Покажите друг другу свои варежки. Сколько снежинок у вас получилось?

    Покажите цифру 5.

    Молодцы, справились со всеми заданиями, трудно было? Интересно?

    Снеговик вам благодарен, и решил сделать подарок: нарисуйте на другой стороне варежки то,Что вы бы хотели получить в подарок на новый год. И снеговик отнесет это Деду Морозу. Сложите в сундучок.

    Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

    Цель:

    Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;

    Задачи:

    Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

    Способствовать формированию навыка устного счёта;

    Развивать мыслительные операции, внимание, память.

    Оборудование:

    Учебники, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал , счетные палочки , цифры, раздаточный материал.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Поудобнее садитесь,

    Не шумите, не вертитесь.

    Все внимательно считайте,

    А спрошу вас – отвечайте.

    Вам условие понятно?

    Это слышать мне приятно.

    Математика нас ждет,

    Начинаем устный счет.

    Устный счет

    Посчитайте до 10, обратно.

    Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

    Назовите соседей числа 2, 7, 4.

    Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

    Молодцы, все справились с заданием.

    Порядковый счет

    Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?

    Посчитайте, сколько их.

    Где находится незнайка?

    Кто стоит между львенком и карлсоном

    Посчитайте по порядку слева направо.

    Каким по счету стоит кот?

    А теперь я проверю ваше внимание.

    Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)

    Что изменилось?

    Молодцы!

    Основная часть

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)

    Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

    Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

    Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.

    Число 5 обозначается цифрой 5.

    Цифра пять - с большим брюшком,
    Носит кепку с козырьком.
    В школе эту цифру пять
    Дети любят получать.

    На доске из фишек числовой ряд

    Что вы видите на доске? (числа не по порядку)

    Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)

    Какого числа не хватает? (5)

    Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

    Давайте из палочек выложим цифру 5.

    Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

    Посчитайте до 5 и обратно.

    Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)

    Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:

    Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит. (Педагог читает стихотворение и рисует на доске цифру 5.

    Написать цифру пять,

    что крючок нарисовать.

    Но у цифры, у крючка,

    Леска больно коротка.

    Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

    Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

    Пропишите цифру 5 в тетради.

    Физминутка

    А теперь мы отдохнем.

    Физминутку проведем.

    1-подняться, потянуться

    2-согнуться, разогнуться

    3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

    на 4 – руки шире и руками помахать

    5-за парту тихо сесть.

    Выполнение заданий в тетради (стр75-76)

    Физминутка для пальчиков (в тетради)

    Закрепление состава числа.

    А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

    Три яблока у Саши,

    Две груши у Серёжи.

    Сколько фруктов мы получим,

    Если вместе сложим? (5) 4+1=5

    Четыре краски есть у Сани,

    Одна у маленького брата.

    Все краски посчитайте сами,

    Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

    Возле грядки две лопатки.

    Возле кадки три лопатки.

    Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

    11. Подведение итогов.

    Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)

    Стихи про цифру 5

    Для меня пятерка лично,

    Это твердое отлично!

    Но возможно, что кому-то

    Красота ее раздута. (Саша Герасимова)

    Пять сестра родная двойки.

    В дневнике одни пятерки.

    Чтобы двойку написать-

    Вверх ногами ставим пять! (Диана)

    Все должны об этом знать,

    Чувств у человека пять!

    Это обоняние, вкус и осязание!

    Не забудь о главных двух-

    Это зрение и слух! (Олег)

    У ладошки пять детишек,

    Пять веселых шалунишек.

    Все подряд они хватают,

    Только ночью отдыхают. (Егор Шикунов)

    Как зовут их угадайте,

    Малышей пересчитайте.

    Пальчики легко узнать-

    На руке их ровно пять! (Настя Иванова)

    У звезды есть пять детей

    Пять сверкающих лучей.

    По ночам они не спят

    Всем светить они хотят! (Данил Доронкин)

    В школе буду получать

    Я по всем предметам пять.

    Я с пятеркою всегда

    Буду не разлей вода! (Саша Тюхтин)

    Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки.(вручение пятерок)


    Дополнительные материалы
    Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

    Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
    Тренажер по Петерсон Л.Г, Пособие по Петерсон Л.Г.

    Цифра 5 и число 5, знакомство

    Мы снова отправляемся в чудесную страну "Математику". И наш друг маленький Лисёнок - вместе с нами, он тоже хочет получать знания. Усаживайтесь поудобней и в путь. Вы помните, что в стране "Математики" в "Лесной школе" умный Гном рассказывается о математических премудростях.

    Но прежде, чем отправится в страну "Математика", давайте вспомним, какие числа мы уже знаем, и у кого мы были в гостях?

    Молодцы, вспомнили и Лисёнку подсказали. А теперь посмотрите на следующую картинку и попробуйте угадать: к кому мы сегодня отправимся в гости?


    Найдите закономерность. В каком ряду не хватает вишенок?



    Вы уже догадались, что сегодня мы отправляемся в гости к цифре и числу

    Цифра 5 с большим брюшком,
    У пятёрки кепка с козырьком.
    В школе эту цифру 5
    Дети любят получать.

    Встречаем цифру 5

    Я пятёрка озорная!
    Всем отличникам родная!
    Чтобы с вами я дружила
    Надо очень много знать,
    Писать, считать и умножать.
    И обязательно всегда энциклопедию читать!

    Посмотри на цифру 5.
    Как же нам её писать?..
    Вертикальный ставь штришок,
    Ниже маленький кружок,
    Сверху - хвостик небольшой.
    Цифра 5 перед тобой!

    Черпак, которым черпаем мы воду, похож на цифру пять.


    Морской конёк, что скачет в океане,
    пятёрке нашей словно брат.


    На свою руку ты взгляни, увидишь, что пальчиков на ней пятёрка.


    Пять лопастей у листьев клёна


    Звезда морская пять лучиков имеет.


    Пять линеек в нотной строчке.
    Это будет нотный стан.
    И на нем все ноты-точки
    Разместились по местам.


    Как видите, ребята, цифра 5 важная и везде она нужная.

    Любые числа указывают на количество, а цифры служат для записи числа. Число может состоять из одной цифры или из нескольких.

    Все числа, которые стоят впереди числа 5, меньше ПЯТИ, а те, что за числом 5, - больше ПЯТИ.


    Давайте вместе подумаем: из чего состоит число 5?

    Посмотри на следующий рисунок и скажи: сколько кругов на нём изображено? А сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько пятиугольников? Найди закономерность.

    Посмотри, как этот рисунок можно записать в виде примеров:

    Из этих чисел состоит число ПЯТЬ.

    Умный Гном дал задание Лисёнку решить задачи. Помоги ему.

    А теперь разные задачки на число 5

    Цыпляток курочка считает
    Один, два, три...
    Цыпляток не хватает.
    Стала курочка искать,
    Малышей скорее звать.
    У гумна один гуляет.
    Спрятался в траве второй,
    Самый славный и большой.
    Маленьких цыпляток помоги ей посчитать
    Один, два, три, ...


    В гнёздышке сидели два маленьких птенца
    Жёлтых и пушистых близнеца.
    Из скорлупки выглянули ещё два,
    А ещё один пока не хочет.
    Посчитай скорее, сколько птенцов находится в гнезде?


    Рано утром Ёжик по грибы пошёл.
    В роще под берёзкою он грибы нашел.
    Маленький опёнок, два рыжика и белый гриб.
    Под осиной под листочком спряталась лисичка.
    Всем грибам сестричка.
    Помоги скорее грибочки посчитать.
    Сколько будет? Ровно...


    На берегу ребята с удочкой сидят,
    Внимательно на поплавки глядят.
    Рыбак Саша поймал двух окуней.
    Рыбак Паша поймал двух карасей.
    А рыбачка Соня изловила щуку.
    Вот такую, большущую, с руку.
    Сколько рыб поймали рыбаки?
    Помоги им посчитать.
    Будет рыбок ровно...


    Молодцы, ребята, задачки все решили.
    Лисёнку помогли, про Гнома не забыли!


    Число 5 мы изучили.
    Ни о чём мы не забыли.
    Будем дальше познавать!
    И учиться лишь на ПЯТЬ!


    Сегодня мы закончим радостно урок.
    Уже на перемену прозвенел звонок.
    А завтра снова встретимся,
    Чтобы вновь отправиться в страну,
    Где ждёт нас математика, с её умными жителями.

    урок соответствует требованиям формирования нравственной личности в условиях реализации ФГОС. Способствует формированию УУД учащихся 1 класса: формулировать цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение, делать выводы в результате совместной работы, работать в парах

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    4 1 2 ? ? 3 ? Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4

    4 1 2 3 ? 3 ? Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4

    4 1 2 3 2 3 ? Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4

    4 1 2 3 2 3 1 Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4

    Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой … .

    Цифра пять – внизу дуга, Над дугою – кочерга. Флаг и парус цифру пять Будут вам напоминать.

    Где 5 предметов?

    Пять линеек нотной строчки Мы назвали нотный стан. И на нём все ноты – точки Разместились по местам.

    Загадки Пятёрка братьев неразлучна…, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.

    Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца.

    Два больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят. Сколько их под кочкой? Задачки

    К речке побежали 4 утёнка, Следом их мама вдогонку. Попить захотели малыши. Сколько их вместе? А ну–ка, скажи!

    Дядя Ёжик в сад зашёл И 5 спелых груш нашёл. 3 из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Вот вопрос для ребят: Сколько груш у зайчат? 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

    способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое...

    Вера Васильева
    Конспект занятия «Число и цифра 5»

    Образовательные области : коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

    Цель : Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5 .

    Задачи :

    Образовательные :

    Сформировать у детей представления о числе 5 ;

    Сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

    Сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду ;

    Научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами ;

    Формировать представление о пятиугольнике;

    Закрепить знание цифр 1-4 ;

    Уточнить пространственные отношения : слева, справа, посередине, сверху, снизу;

    Закрепить количественный и порядковый счет;

    Познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;

    Развивающие :

    Развивать математические речь, внимание, память;

    Развивать умение работать самостоятельно;

    Воспитательные :

    Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

    Воспитывать умение слушать других.

    Оборудование : наборы цифр от 1 до 5 , счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.

    I. Орг. момент

    Начинаем мы опять

    Решать, отгадывать смекать!

    Пожелаем всем удачи –

    За работу, в добрый час!

    II. Актуализация знаний и постановка задачи

    Дефектолог : «Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры . Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.

    2. Игра «Молчанка» . Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру .

    3. Введение числа и цифры 5 . Загадка.

    Пред тобой пятерка братьев

    Дома все они без платьев.

    А на улице зато

    Нужно каждому пальто (пальцы)

    Сколько пальцев на руке?

    Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1 ,2,3,4,5.

    У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

    У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

    Палец большой – парень с душой,

    Палец указательный – господин влиятельный,

    Палец средний – тоже не последний,

    Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

    Пятый мизинец – принес нам гостинец

    5. - Сообщение темы и цели.

    Дефектолог : Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5 .

    Знакомство с цифрой 5 .

    Дефектолог : «Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру . (Показывает цифру 5 .) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду . (После числа 4 . Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4 . А дети делают это на столах).

    Прямой счет от 1 до 5;

    Обратный счет от 5 до 1;

    Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.

    Выясняют, какое число больше , а какое меньше?

    Ориентировка на листе бумаги.

    Дефектолог : Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый , цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа .

    Правильность выполнения проверьте в образце на доске.

    Работа с палочками.

    Дефектолог : «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

    - «Добавьте еще одну палочку : сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат) »

    - «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

    «А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите : пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»

    III часть. Итог.

    Дефектолог : «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились ? Что понравилось вам на занятии ? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.

    А в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

    Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

    Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

    Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

    Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь