• Самуэль имя дьявола. Samael lilith что означает. Самаэль в гностицизме

    03.07.2023

    Ангел Самаэль - владыка ада и покровитель погибели

    Ангел Самаэль - одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны он является самим Дьяволом и олицетворением вселенского зла, а с другой - в нем есть целый ряд совершенно точно положительных черт, по последней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства население земли очевидно не сумело бы достигнуть сегодняшнего уровня развития.

    Ангел Самаэль - история его имени и древние упоминания

    Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях - иудаизме, исламе и христианстве, при этом, в главном они касаются ветхозаветных времен, начиная от конкретного сотворения человека и, в особенности, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтоб осознать суть этого ангела либо беса, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке - оно состоит из 2-ух корней «яд» и «бог», что совершенно точно позволяет найти в нем того самого ядовитого змея-искусителя . благодаря действиям которого население земли было изгнано из райских кущей.

    Все же, другие ветхозаветные предания демонстрируют Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, конкретно Самаэль держал руку Авраама . не давая тому принести собственного отпрыска в жертву Богу. Не считая этого он также упоминается в Библии и как ангел погибели, который пришел за душой Моисея . Не считая этого в Талмуде - иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Фактически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его наибольшая приближенность к Богу и большущее могущество, а в согласовании с некими учениями, потому что он был первым посреди ангелов-серафимов, указывается, что у него было 10 либо двенадцать крыльев заместо 6. В современном иудаизме Самаэль также нередко упоминается как ангел погибели угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с ужасным зазубренным ножиком, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровненький, совершенно отточенный блестящий клинок

    Таким макаром можно прийти к выводу, что Сатана либо же Самаэль не был изначальной силой - и хоть отдельные стороны его нрава проявлялись фактически с момента сотворения мира, длительное время он всё же был самым близким слугой Бога. Также, увлекательным фактом многие считают, что по неким старым источникам, Самаэль является папой Каина, потому что конкретно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, сначала, грехопадение Евы. В целом фигура этого ангела очень противоречива - недаром его нередко отождествляют с Прометеем и схожими ему фигурами, которые, к слову, фактически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И конкретно с утренней звездой также отождествлялся архангел Люцифер - очередное из имён Самаэля.

    Бес Самаэль - кто он таковой

    В традиционном мировоззрении христианства и иудаизма Самаэль, либо же Сатана, обычно отождествляется с настоящим злом, является полным антагонистом Бога и корнем всех бед населения земли, начиная с самых стародавних времен. В то же самое время энтузиазм к его виду, силе и способностям также существовал с самого начала времен. Чародеи, колдуны, искатели правды всегда понимали значимость вида Змея, как знака зания, пусть и запрещенных познаний. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики и эзотерики предпочитают вообщем отрешаться от хоть какой негативной трактовки его вида. По их словам, схожее очернение вида Сатаны является только попыткой церкви получить власть над разумами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя и рвения достигнуть наилучшего в этой жизни.

    А именно, большего апогея достигнуло таковое мировоззрение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея . В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является только он сам и все, что его тревожит. Это не означает, что человек должен творить зло, более того - большая часть последователей такового сатанизма придерживаются представления, что не плохое отношение к другим является наивысшим рвением каждого на самом высочайшем уровне духовного развития. Но, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их воззрению, нужно делать добро только когда оно является искренним, своим внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества из-за того, что так делать необходимо для заслуги каких-то преференций в посмертии.
    В традиционной же демонологии числилось, что Самаэль - это верховный владыка Ада, отвечающий за любые колдовские силы и запрещенные познания, способный наделить неописуемым могуществом в обмен на самую высшую ценность - людскую душу. При всем этом, так же числилось, что чернокнижников не будет преследовать участь обыденных грешников - если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после погибели им просто придется продолжать свою работу на адского владыку.

    Самаэль и Лилит - отвергнутые Богом

    Самаэль и Лилит

    С древности считается, что демоница Лилит. которая была первой дамой, преподнесенной Богом Адаму, после собственного побега из Эдемского сада стала женой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от нескончаемой жизни в Раю был полностью добровольческим уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение почти во всем свидетельствовало о тяге к переменам, о желании без помощи других управлять течением своей жизни. Вот поэтому в почти всех современных исследовательских работах, посвященных старой ветхозаветной истории, Лилит является эмблемой равноправия и феминизма - согласно неким трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта дама воспротивилась отношению Адама к ней, как к принадлежности и такому же отношению к ней Бога.

    То же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль всегда был не только лишь самым сильным посреди всех ангелов, да и самым преданным и верным собственному Господу. Он так очень желал ему посодействовать, что в один миг, когда Бога не было, сам сел на его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, чтоб показать свое рвение посодействовать Божественному Плану. Бог же воспринял такое поведение как гордыню и метод занять его место и выгнал Самаэля прочь. В конечном итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто делил его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа - конкретно этим также разъясняется его рвение «искусить» людей познаниями и разными обещаниями богатства, власти и неописуемой колдовской силы.

    Таким макаром, Самаэль является не только лишь покровителем чернокнижников, да и всех, кто отчаялся отыскать помощи в обычном окружении, людей, чувствующих себя на волоске от того, чтоб сорваться, и просто тех, кто стремится разорвать все концы и начать полностью новейшую жизнь с надеждами только на себя.

    Вызов Самаэля

    Необходимо подчеркнуть, что некие колдуны считают, что образ беса либо Сатаны состоит сразу из нескольких «лиц» и черт нрава. Так, злодеям, чародеям и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет собой всё не плохое, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является сначала ангелом погибели и, как следствие, конечной справедливости - вот поэтому данная ипостась считается более сильной и всеобъятной. И вот поэтому в обрядах призыва имя Самаэля встречается намного пореже, чем Люцифера либо Сатаны - настолько могущественные сути нельзя призывать для утехи либо разрешения каких-то маленьких вопросов.

    Также нужно держать в голове, что в отличие от чертей и маленьких бесов, адских господ, и, тем паче, самого Самаэля нельзя вынудить что-то сделать и, тем паче, подчинить собственной воле - сила их намного более велика, чем у хоть какого человека. Потому следует соблюдать не только лишь осторожность, да и почтительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

    Чтоб вызвать Самаэля нужно будет провести долгосрочную подготовку. Обряд вызова серьезно отличается от заключения контракта с сатаной и употребляется, сначала, для установления справедливости, а не для заслуги чего бы то ни было хоть какой ценой. А это означает, что при схожем вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а только призовете его выполнить настоящий долг - принести справедливость, чему он будет совершенно точно рад, потому что доброе начало в нём не пропало. Для обряда нужно иметь 5 темных восковых свеч, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, также новый ножик и лист бумаги.

    Обряд проводится в полночь, только в открытом помещении без сторонних людей. Поначалу нужно начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечками, и сесть в её центр. После чего следует ножиком сделать легкий надрез на левой руке - можно резать даже палец, чтоб получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Этот листок нужно положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить последующие слова:

    Ave Samael, Princeps Tenebrarum!
    Es Diabolus Magnus senior dei lucis,
    Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater.
    Ave Malchira, Princeps Vesperi,
    qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras
    et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum!
    Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh,
    IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
    Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.
    Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum.
    Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus,
    Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus.
    Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii.
    Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.
    Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,
    Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

    После чтения этих слов следует налить в чашу вино, пристально поглядеть вовнутрь воды, после этого произнести свою просьбу к ангелу погибели. Вино следует испить залпом, а снутри очерченной пентаграммы нужно будет просидеть до рассвета. Как вы выпьете вино, вы непременно увидите, почувствуете либо услышите символ того, что ваше воззвание было принято. Это может быть резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон либо хоть какое другое знамение, если, конечно, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если же никакого знака нет - нужно снова произнести вышеприведенную литанию.

    В целом, фигура Самаэля - одна из более разноплановых в традиционной демонологии, и хоть она фактически всегда ассоциировалась с Дьяволом, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали совсем другой смысл.

    Самаэль считается Ангелом Смерти , главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава . В Мишне , Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема .

    Он ответствен за грехопадение Евы , которая от Самаэля родила Каина .

    Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель [ ] , другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

    Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама , когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

    Самаэль в гностицизме

    В книге Апокриф Иоанна Богослова , которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади , Самаэль - третье имя демиурга . Другие имена - Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа . Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид - змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира » библиотеки Наг-Хаммади , он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

    Самаэль в антропософии

    Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов : Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.

    Другие упоминания

    • Самаэль - главный правитель пятого неба (иудаизм)
    • Самаэль - огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. (Апокалипсис)
    • Самаэль - ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
    • Самаэль - предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
    • Самаэль - князь демонов и колдун (Книга Еноха)
    • Самаэль - ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
    • Самаэль - змей-искуситель (Талмуд)
    • Самаэль - отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
    • Самаэль - ангел тьмы (учение каббалистов)
    • Самаэль - пятый архангел мира Браия, соответствующий сефиру Гебура
    • Самаэль - одно из имен Сатаны
    • Самаэль - демиург (копты)
    • Самаэль - владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
    • Самаэль - главный архонт, первый сын Пестис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
    • Самаэль - Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
    • Самаэль - Ангел-хранитель Рима
    • Самаэль - отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
    • Самаэль - в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а десять крыльев.
    • Самаэль - планетарный дух астрологического Марса.

    В популярной культуре

    • Самаэль - могущественный демон, заточенный Разрушителем в темницу, в игре Darksiders. В продолжении той же игры представлен, как Князь Ада, Алый Странник, Кровавый Принц, любовник Лилит и хранитель ключа к источнику душ.
    • Самаэль - падший ангел, правитель Геенома, одного из княжеств ада, помогающий Коэну разрушить планы Дьявола в романе Д. Клугера и А. Рыбалки «Тысяча лет в долг».
    • Самаэль - одно из божеств, которому поклоняется Орден из компьютерной игры Silent Hill
    • Samael - швейцарская метал -группа.
    • A Legacy of Honor - бразильская метал-опера , в которой главным антагонистом является Самаэль.
    • Visions of Eden - альбом американской группы Virgin Steele , одним из персонажей которого является Самаэль.
    • Song For Samael - песня американской индастриал -группы Ego Likeness
    • В цикле фэнтези -романов Колесо Времени американского писателя Роберта Джордана одного из Отрекшихся зовут Саммаэль.
    • В фильме Хеллбой: Герой из пекла Распутину удаётся оживить Самаэля, пообещав ему, что «из каждого его павшего встанут два новых».
    • В аниме Macademi Wasshoi! Самаэль - один из преподавателей Магической Академии.
    • В манге и аниме Blue Exorcist Самаэль - настоящее имя Мефистофеля. Он один из восьми повелителей демонов, второй в иерархии Геенны, Повелитель Времени и Пространства
    • Samael The Destroyer - песня дэткор -группы Oceano.
    • В австралийском боевике 2007 года Ангел света Самаэль - «ложное» имя Архангела Михаила , который по сюжету предал своих братьев и стал правителем демонов .
    • Самаэль - главный антагонист в играх «Восхождение на трон», «PainKiller».
    • В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Самаэль - магистр Крыла Ворона, ордена Тёмных Ангелов.
    • Самаэль - демон, один из боссов игры Darksiders 2 .
    • Самаэль - карточка, существо-ангел, в коллекционной карточной игре «Берсерк».
    • Самаэль - архидемон, связавший души главного героя и рыцаря смерти, в игре Beyond Divinity
    • Самаэль (он же Азазель) - играбельный персонаж в игре «The binding of Isaac», являющийся олицетворением темного начала в душе главного персонажа игры Исаака.
    • Фрагмент песни Belial московского рэпера СД (сын советского композитора Гевиксман В. А. - и под звездой самаэля и лишь в него веря, не стой у нас на пути.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Самаэль"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Самаэль

    Кочубей, улыбнувшись, покачал головой, как бы удивляясь наивности Болконского.
    – Мы с ним говорили про вас на днях, – продолжал Кочубей, – о ваших вольных хлебопашцах…
    – Да, это вы, князь, отпустили своих мужиков? – сказал Екатерининский старик, презрительно обернувшись на Болконского.
    – Маленькое именье ничего не приносило дохода, – отвечал Болконский, чтобы напрасно не раздражать старика, стараясь смягчить перед ним свой поступок.
    – Vous craignez d"etre en retard, [Боитесь опоздать,] – сказал старик, глядя на Кочубея.
    – Я одного не понимаю, – продолжал старик – кто будет землю пахать, коли им волю дать? Легко законы писать, а управлять трудно. Всё равно как теперь, я вас спрашиваю, граф, кто будет начальником палат, когда всем экзамены держать?
    – Те, кто выдержат экзамены, я думаю, – отвечал Кочубей, закидывая ногу на ногу и оглядываясь.
    – Вот у меня служит Пряничников, славный человек, золото человек, а ему 60 лет, разве он пойдет на экзамены?…
    – Да, это затруднительно, понеже образование весьма мало распространено, но… – Граф Кочубей не договорил, он поднялся и, взяв за руку князя Андрея, пошел навстречу входящему высокому, лысому, белокурому человеку, лет сорока, с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди. Это был Сперанский. Князь Андрей тотчас узнал его и в душе его что то дрогнуло, как это бывает в важные минуты жизни. Было ли это уважение, зависть, ожидание – он не знал. Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса, и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном.
    Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил.
    Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого он знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств.
    Сперанский сказал Кочубею, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали во дворце. Он не сказал, что его задержал государь. И эту аффектацию скромности заметил князь Андрей. Когда Кочубей назвал ему князя Андрея, Сперанский медленно перевел свои глаза на Болконского с той же улыбкой и молча стал смотреть на него.
    – Я очень рад с вами познакомиться, я слышал о вас, как и все, – сказал он.
    Кочубей сказал несколько слов о приеме, сделанном Болконскому Аракчеевым. Сперанский больше улыбнулся.
    – Директором комиссии военных уставов мой хороший приятель – господин Магницкий, – сказал он, договаривая каждый слог и каждое слово, – и ежели вы того пожелаете, я могу свести вас с ним. (Он помолчал на точке.) Я надеюсь, что вы найдете в нем сочувствие и желание содействовать всему разумному.
    Около Сперанского тотчас же составился кружок и тот старик, который говорил о своем чиновнике, Пряничникове, тоже с вопросом обратился к Сперанскому.
    Князь Андрей, не вступая в разговор, наблюдал все движения Сперанского, этого человека, недавно ничтожного семинариста и теперь в руках своих, – этих белых, пухлых руках, имевшего судьбу России, как думал Болконский. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Он, казалось, с неизмеримой высоты обращал к нему свое снисходительное слово. Когда старик стал говорить слишком громко, Сперанский улыбнулся и сказал, что он не может судить о выгоде или невыгоде того, что угодно было государю.
    Поговорив несколько времени в общем кругу, Сперанский встал и, подойдя к князю Андрею, отозвал его с собой на другой конец комнаты. Видно было, что он считал нужным заняться Болконским.
    – Я не успел поговорить с вами, князь, среди того одушевленного разговора, в который был вовлечен этим почтенным старцем, – сказал он, кротко презрительно улыбаясь и этой улыбкой как бы признавая, что он вместе с князем Андреем понимает ничтожность тех людей, с которыми он только что говорил. Это обращение польстило князю Андрею. – Я вас знаю давно: во первых, по делу вашему о ваших крестьянах, это наш первый пример, которому так желательно бы было больше последователей; а во вторых, потому что вы один из тех камергеров, которые не сочли себя обиженными новым указом о придворных чинах, вызывающим такие толки и пересуды.
    – Да, – сказал князь Андрей, – отец не хотел, чтобы я пользовался этим правом; я начал службу с нижних чинов.
    – Ваш батюшка, человек старого века, очевидно стоит выше наших современников, которые так осуждают эту меру, восстановляющую только естественную справедливость.
    – Я думаю однако, что есть основание и в этих осуждениях… – сказал князь Андрей, стараясь бороться с влиянием Сперанского, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. Князь Андрей, обыкновенно говоривший легко и хорошо, чувствовал теперь затруднение выражаться, говоря с Сперанским. Его слишком занимали наблюдения над личностью знаменитого человека.
    – Основание для личного честолюбия может быть, – тихо вставил свое слово Сперанский.
    – Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей.
    – Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза.
    – Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей. – И его мысль о том, что le рrincipe des monarchies est l"honneur, me parait incontestable. Certains droits еt privileges de la noblesse me paraissent etre des moyens de soutenir ce sentiment. [основа монархий есть честь, мне кажется несомненной. Некоторые права и привилегии дворянства мне кажутся средствами для поддержания этого чувства.]
    Улыбка исчезла на белом лице Сперанского и физиономия его много выиграла от этого. Вероятно мысль князя Андрея показалась ему занимательною.
    – Si vous envisagez la question sous ce point de vue, [Если вы так смотрите на предмет,] – начал он, с очевидным затруднением выговаривая по французски и говоря еще медленнее, чем по русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l"honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l"honneur, есть или: отрицательное понятие неделанья предосудительных поступков, или известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его.
    Доводы его были сжаты, просты и ясны.
    Институт, поддерживающий эту честь, источник соревнования, есть институт, подобный Legion d"honneur [Ордену почетного легиона] великого императора Наполеона, не вредящий, а содействующий успеху службы, а не сословное или придворное преимущество.

    И снова здравствуйте! Мы снова и снова возвращаемся к драконам вселенной Ишибуми Иссея. Точнее не к ним, а к их первоисточникам. К тем самым легендам, мифам и священным писаниям, которые вдохновили его на создание своих персонажей. И сегодня мы познакомимся с еще одним колоритным представителем не совсем драконов...Итак, прошу любить и жаловать:

    Самаэль (др.-евр. «сам» + «эль»: яд и, бог) — ангел смерти («малах а-мавет») в Талмуде,

    христианстве и демонологии. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Один из главных демонов в иерархии ада.

    Согласно апокрифической Первой книге Еноха, вслед за Самаэлем (Великим Змием) в Геенну ушли Семъяйза, Арестикифа, Ариман, Кокабаел, Тураел, Румъйял, Данел, Нукаел, Баракел, Азазел, Армерс, Батаръйял, Базазаел, Ананел, Турхйял, Симанизиел, Иетарел, Тумаел, Тарел, Румаел, Изезеел. Эти ангелы олицетворяют собой смертные грехи человечества, а вместе с ними, согласно христианскому учению, Великий Змий, как олицетворение вселенского зла.

    "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."

    Так описывается схватка Самаэля с Архангелами.

    В каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне, Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема. Именно он, ответствен за грехопадение Евы, которая от Самаэля родила Каина.Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея. Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

    В «Святой Каббале», Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Гебура (если будет на то воля читателей, позже мы можем более тщательно рассмотреть строение и значение Древа Сфирот).

    Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат.Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога». Самаэль упоминается в легендах о Беште, который нашел дом Самаэля, бродя по карпатскому лесу (Тернопольская область).

    Самаэль сыграл свою роль и в гностицизме. В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль - третье имя демиурга. Другие имена - Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа. Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид - змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира» библиотеки Наг-Хаммади, он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «TheFourthBookofOccultPhilosophy»,

    Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса:

    «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

    В разных религиях и культурах к Самаэлю относятся по разному:

    Самаэль — главный правитель пятого неба (иудаизм)

    Самаэль — огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. Апокалипсис)

    Самаэль — ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)

    Самаэль — предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература).

    (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное начение)

    Самаэль — князь демонов и колдун (Книга Еноха)

    Самаэль — ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)

    Самаэль — змей-искуситель (Талмуд)

    Самаэль — отец Каина (как следствие предыдущего пункта)

    Самаэль — ангел тьмы (учение каббалистов)

    Самаэль — пятый архангел мира Браия, соответствующий сефиру Гебура

    Самаэль — одно из имен Сатаны

    Самаэль — демиург (копты)

    Самаэль — владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)

    Самаэль — главный архонт, первый сын Пестис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)

    Самаэль — Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)

    Самаэль — Ангел-хранитель Рима

    Самаэль — отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель

    Самаэль — в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а десять крыльев.

    Как мы видим отношение к нему не однозначно отрицательное. Древние римляне, к примеру, считали его ангелом-хранителем Рима. Ясно так же и то, что Самаэль был раньше ангелом. Более того, серафимом. Но так же, как и Люцифер (Хелел бен Шахар) пошел против Бога. Потерпел поражение и был низвергнут в Преисподнюю.

    В современной культуре Самаэль так же знаменит. Самый яркий пример для поклонников аниме, это серия игр ShinMegamiTensei: Persona. В третьей и четрветрой частях он присутствует как персона. Однако не забудем ещё про одного известного Samael, а именно довольно известгной рок-группе, которая существует и поныне.

    В игре Darksiders Самаэлю придали облик не дракона, а типичного демона. Однако его роль и положение в Адской иерархии не поменялась.

    Вот и все на сегодня. И вновь статейка вышла небольшой, но насыщенной (кто бы знал, что отец Каина Самаэль). Что ж, до новых встреч с последующих статьях.

    Итак, продолжаю публиковать знания о падших ангелах из книги – артефакта. (Предыдущие посты Падение Азазель , Иерархия ангелов – тоже есть в дневнике)

    Падшие ангелы (продолжение из книги-артефакта) – Самаэль (сатана), змей – искуситель, ангел смерти, князь мира, Денница, Озриэль, Сатан.

    25.05.2005 г. Кто говорит, что он падший ангел, кто говорит, что он ангел кармы или судьбы. Но многие называют его ангелом смерти. Так устроены люди, что любую информацию они могут исказить просто до неузнаваемости. Когда Азазель был заточён и воспринимается исключительно как заточённый, поддерживающий разрушительный злой дух земли, Самаэль встал на его незанятое место, подчинив всё противопоставляемое Богу. С одной стороны, это – так. Князь тьмы, обретший значительную силу противостояния, допущенную Богом, обретший слуг, в виде подчинившихся ему духов, демонов и других существ. С другой стороны, как часть большего мира, Самаэль соблюдает основные законы Бога, дабы быть неуничтоженным. Кармические законы, имеющие причины зла, подвластны ему большим злом.
    Как и у ангелов созидающего плана, у ангелов падших (разрушающего плана) существует 10 домов. У «созидательных» - 10 сефиротов, у «падших» - 10 антисефиротов.
    Падшие ангелы во главе с Самаэлем, в дальнейшем будем проще его называть Сатана или Сатаном, внедрились на физический план настолько сильно, что сейчас разорвать эти связи с человечеством чрезвычайно трудно. Основные направления деятельности управления сатаны через слуг являются:
    - вербовка душ (увеличение духовной массы зла);
    - богатство материальное;
    - прелюбодейство;
    - пьянство, наркомания, игромания, прельщение, очарование, одурманиевание, любовно-магические чары (например, «привороты», «отвороты») – всё, что затуманивает сознание и направляет на необдуманные злые поступки;
    - гордыня, самовозвышение, эгоизм; возвышение эго;
    - ложь, лицемерство, коварство, вероломство;
    - страх, страхи (все виды фобий);
    - некромантия;
    - колдовство и магия с применением насилия (например, порча, сглаз, проклятия, родовые проклятия);
    - насилие (все виды);
    - зомбирование;
    - вызывание самоуничижения и самоедства;
    - авнтюризм;
    - фанатизм и многое другое.
    Во главе всего стоит князь тьмы – сатана. Это он ввёл деньги, как определение цены, казалось бы всему. Во главе каждого под ним направления в жёстко подчинённой иерархии строится вожак – существо. Это – или падший ангел, или высокоразвитое «злое» существо, или демон высокого развития. Демоны – это духи. Они бывают и злые, и добрые, бывают «сами по себе». Не следует огульно демонов приписывать сразу к злым существам. Это зависит от того какая у них цель в основе их существования. Например, люди могут сами создавать существ нематериального плана. Они (люди) создают их каждый день своими эмоциями и мыслями. Хотя ангелы и составляют целую основу, но они разделены (сегодня) на два огромных лагеря, непримиримых по своему мироустройству. Одни поддерживают единые законы Бога и вносят определённый порядок, другие вносят хаос и стараются внести такую причинно-следственную связь, которая принесла бы какую – либо выгоду тому или иному существу (это – падшие ангелы и существа зла). Но одни или иные запускают такие причинно – следственные цепочки, которые возникают друг из друга и гармонизируют мир.
    Подобное создаётся подобным и полное свободоизъявление существ – вот два основных закона, действующих во вселенной, и которые ангелы стараются не нарушать.
    Например, в человеке также существуют элементарии, которые подвластны иерархичности и образуют системы. Эти системы составляют жизневажные органы, которые взаимодействуют между собой, дают целостную систему «человек». Когда нарушается гармония этих существ, человек болеет и у него выходит из строя тот или иной орган. Таких подвидов (элементариев, элементалов) – четыре (согласно стихиям). Всё остальное «мутантные» соединения. В древности китайцы выделяли пять таких элементов, добавляя ещё один элемент – металл. Но металл («ошибочно» учтённый, как отдельный – пятый элемент) – это соединение стихии «земля» с «огнём». (Этот элемент применим к нашему материальному плану человечества и «олицетворяет» в настоящее время «эволюционное развитие»).
    Иатк, «огонь», «вода», «земля», «ветер» или элементы (-тарии, -талы) или, соответственно: «саламандры», «ундиды», «гномы», «сильфии» - четыре стихиальных существа. Если одного из этих «типов» в человеке в гармонических процессах больше – жди разрушительных процессов в организме. Причины же могут быть самые разные: жажда власти, эгоизм и пр. Могут быть навязанные иллюзии, мысли и эмоции. Так вот где есть процесс разрушения – там обязательно присутствует злое существо. «Злое» - значит имеющее целью разрушить целостность той или иной системы и собрать энергию разрушения, энергию выброса элементариев в свою энергию, на свои цели и нужды. Во главе всех разрушительных процессов стоит сатана.
    Основными слугами сатаны являются (это самая новейшая классификация):
    - Асмодей (ангел смерти, главное впитывающее существо при распадающихся, разрушительных процессах);
    - Лилит (предводительница всех кровососущих существ, обольщение, лесть в её власти. Она вторая и последняя «супруга» сатаны из нескольких сот обольщённых им женщин земных)
    - Везельвуфф (Везельвул, Бегемот) – Чудовище, заведующее всевозможными страхами;
    - Мамон (дух богатства и зависти, использующий власть денег, внедряющий злость, жадность и другие пороки)
    - Арирон. Впереводе на понятный язык один из самых сильных помощников сатаны – «Полный зла» (корень слова «арирон», что означает зло)
    - Африрон (имя от «афар»), что в переводе с древнего иврита означает слово пепел или имеющий цвет пепла. Он является братом Арирона, близнецом («Уничтожающий с помощью зла»).
    - Бехамирон. Мне лично неизвестно почему такому ленивому, грязному и болотному животному приписывают демонические свойства (Недаром говорят, что у страха глаза велики), но аналогичное земному существу есть существо – помощник сатаны. Его имя – Бегемот; Бехема (упоминается в книге Иова); Бехемот; Бехамирон. Это существо очень важное для иерархии зла. У него есть одно свойство: из одного звериного качества он может сделать множество таких же качеств, равных по силе одному. Из одного зверя может получиться 3, 5 или даже 10 таких же равных существ. Цвет у него такой же как и у земного бегемота – серый.
    - Дагдарион. Цвет – мутно – серебристый. Когда его наполняет работа и мысли о ней – он становится серебристым, а когда злость неповиновения или раздражение его заботят более всего – он становится мутным. Основная его задача – это соблазнение людей на переедание, особенно морскими продуктами. Человек становится обжорой, неумеренным в еде не без помощи дагдариона. Если Дагдарион «помогает» человеку объедаться, то другой демон – Кэфен лишает пищу питательных элементов и человек не наедается.
    - Нахаширон.Цвет ядовитых гремучих змей. Отсюда и его (Нахаширона) значение – яды и укусы. Это ещё один помощник сатаны.
    - Нашмирон. Вот один из самых могущественных демонов. Возможно силы его равны разве что сатане. Нашмирон приходит только в облике женщины. Женское коварство, несдержанность, эмоциональность – всё во власти этого демона. Когда, однажды, сатаной был послан Нашмирон с целью сбить с истинного Пути Иисуса, она «смогла поклон сделать только с согласия Его души». Запомните этот демон воспринимает форму «злых женщин»
    - Нехаштирон. Цвет медь. Также один из 12 слуг сатаны. Его основная задача вызывать раздражительность во всём.
    - Цацель Демирон. Имеет цвет запекшейся крови. У неё в подчинении зависть, гордыня, эгоизм, эгоцентризм, высокомерие.
    8 июля 2005 г.
    Итак, как я говорил ранее: Чтобы воспринимать полностью добро, необходимо знать и воспринимать зло, дабы через него, устояв, достигать добра.
    Сатана (Самаэль) , чтобы выполнять свою основную задачу: вершить на земле суд «божий» построил армию таким образом, чтобы было 12 основных слуг, падшие ангелы и злые демоны – существа для определённых задач и целей. 12 слуг я указал выше. Чтобы особо не втягиваться в описание каждого из них (злых существ), вкратце классифицируем в виде таблицы, а, именно:
    Название  цель, предназначение  Противовес.
    1. Асмодей- управление смертью, «забирательдуш»  Гавриил
    2. Лилит  лесть обольщение, ложь  Уриил
    3. Везельвуфф  страхи, несчастья Салафиил
    4. Маммон  богатство, деньги, жадность, властолбюбие, гордыня Уриил
    5. Арирон  само зло, суть зла, полный зла Иеремиил
    6. Африрон  метод применения зла, уничтожающий, разрушитель Варахиил
    7. Бехамирон  усилитель, умножитель зла Рафаил
    8. Дагдарион  обжорство, неумеренность Иегудиил
    9. Нахаширон  яды, отравление  Иегудиил
    10. Нашмирон  злость, ярость, несдержанность, зависть  Гавриил
    11. Нехаштирон  вызов у окружающих раздражительности Рафаил
    12. Цацель Демирон  гордыня, эгоизм, высокомерие Иеремиил
    Падшие ангелы (имеющие право на окончание -эль)
    Гамалиэль (Нахниэль.Предсказатель. «Гамаль» - верблюд) Высасывает энергию из окружающего мира
    Заафиэль – Вызывает гнев Бога
    Кафциэль – Заставляет людей гневаться.
    Ментбаэль – обман во всём
    Нагдиэль – вражда, противоречия, страж у ворот суда.
    Огиэль (Ши Блиал) – Ангел, сбивающий с истинного пути.
    Помощники Ашмодея (ангела смерти): Ницриэль, Ниацриэль, Нашриэль
    Рогзиэль – ангел, управляющий злостью
    Сабриэль – ангел, скрывающий Божью миломть от людей
    Сартиэль – предводитель ангелов – мучителей, превращающих сны в кошмар
    Сеариэль – ангел, приносящий незначительный вред
    Самриэль – ангел-хранитель знаний зла
    Теумиэль (Эль ахер, Томиэль) – ангел гордыни, обезьяна Бога, «подменяющий», как идол Бога.
    Это, конечно, далеко неполный список падших ангелов. Тем более, демонов хватает более чем. Все вышеприведённые падшие блокируются ангелами и архангелами под управлением Четырёх Великих Архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила.

    Георгий Святослов.

    Продолжение следует… Следующая глава книги артефактов «Знания о трёх древних корпусах ангелов» В этой главе вы узнаете о трёх древних изначальных корпусах ангелов ещё до разделения на падших и созидательных, до отделения корпуса Дэв. Кто такие Дэвы? Вы также узнаете об этом в следующий раз …

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь